Армения на 2 дня.

Еще летом начал размышлять о новых странах и где-то в июне купил билет Москва-Ереван туда-обратно. Подумал,что есть горы, достопримечательности, хорошее вино и еда, так почему бы не слетать на ноябрьские праздники так еще на 2 дня? Билеты мне обошлись в 8000 р туда и обратно. Конечно хотелось бы посетить как можно больше мест, но поездкой остался очень доволен. К маршруту особо не готовился, почитав пару статей и выписав в блокнот все,что хочу посетить и курс валют ( на тот момент в конвекторе в интернете он был 1000р-7403.13 драм и тд, расписал чтобы нигде не путаться и не высчитывать). В Ереван прилетал 3 ноября ночью, так самое интересное,что рабочий день 2 ноября был до 18 00 и я был не первой свежести…. По прилету встречает много таксистов и главное обсудить сразу цену, а если вы едите смотреть достопримечательности,то лучше попробывать спланировать маршрут. У меня было 2 дня, поэтому мой маршрут был на такси, тк времени было мало и на озеро Севан, Герард и Гарни я не нашел ни в одной подходящей экскурсии. Существует достаточное количество сайтов предлагающих такие услуги и конечно много микроавтобусов на площади республики в Ереване. Я сразу же нашел таксиста на тайоте, показал ему места (Озеро Севан, Герард,Гарни) и сказал что плачу 20 000 Драм, на что он согласился, но я предупредил его,что потом ему больше ничего доплачивать не буду. Кстати таксист постоянно увеличивал километры, что из Еревана до Озера Севан больше 100км, что до Карабаха больше 400 ( советую обязательно иметь онлайн карты). Сейчас очень многие в Ереване ездиют на газу, поэтому и расходы не такие большие, бензин вот стоит 1$ за литр, водила какой меня возил ездил на комбинированном. Также водила обещал меня везде ждать и еще договорились, если все понравится то я ему дам чаевые (если захочу!). Так около 5 утра мы выдвинулись на озеро Севан. Приехав туда успели покемарить в машине около 1.5 часа и я пошел встречал рассвет, было очень ветрено…

На оберегу озера много всяких кафе, но наверное они работают все только в летнее время. Вообще в летнее время очень хорошо остаться на озере, можно снять жилье и наслаждаться свежим воздухом.

Там же встретил 2х соотечественник, один правда из Германии, другой из Питера, снимали озеро для какого-то журнала.

Погуляв пару часов на Севане, решили с водилой ехать дальше, он обещал показать,как можно больше красивых мест, также сказал что монастырь на Севане находился раньше полностью на воде и что правительство Армении хочет его поднимать. Посоветовавшись с водилой, поехали в Дилижан ( к сожалению не подумал,что потом будет скандал с водилой из-за одного места) , это по моим подсчетам около 30 км от того места на озере где мы были. Водила отвез меня в горное озеро, на которое довольно долго поднимались, там красовались таблички медведей и оленей.

Путь в Дилижан и мой путник (таксист гамблет).

Жалко вот туман стоял сильнейший в горах,поэтому горное озеро получилось бледным. Там также можно снять домик и релаксировать, таксист сказал в любое время, но в этом я сильно сомневаюсь. Стоит обратить внимание на огромное количество источников с чистой водичкой, в Армении совсем немного заводов, основное население ездиет в соседнюю Россию на заработки.

Дальше поехали с таксистов в кафе где взяли бутылку вина и бараньего шашлыка, и местные блюда. Дальше путь лежал в Гарерд (расположен в 40км от Еревана) и построенный в 8 веке, очень красивый монастырь (говорят еще и действующий), в очень живописном месте.

А дальше был путь в Гарни, языческий храм который был основан в 1 веке, не знаю сколько стоил вход, но таксист сказал,что я живу в Армении и я прошел бесплатно.

С таксистом поехали в Ереван, по пути закусились по поводу цены, не думал я что за Дилижан он прибавит сумму сразу в 4-5 раз. Почти полдороги до Еревана с ним очень сильно орали друг на друга, потом поехали к нему домой, где его жена наготовила вкусного борща с барашком который тает во рту, купила вина, а дальше продолжение во второй части!